Музыканты вынуждены носить затычки для ушей

22 ноября 2017 г.
Фотография: Flickr / Shawn Skriver

Музыканты вынуждены носить затычки для ушей

Голландские исследователи выяснили, что меры вроде: экранов между секциями и увеличенного пространства для музыкантов, принятые для защиты слуха оркестровых исполнителей, оказываются неэффективными. Работа опубликована в The Journal of the Acoustical Society of America.

По словам исследователей опасный уровень звука достигается благодаря собственному инструменту музыканта. Даже опытные исполнители, которые играют в одиночестве дома, не важно являются ли они профессионалами или любителями, также создают чрезмерный уровень звука. Авторы статьи утверждают, что единственным решением, которое действительно помогает, остаются беруши.

Барабанные перепонки трубачей и флейтистов находятся под угрозой больше, чем у всех остальных. Во время некоторых частей оркестровых композиций они подвергаются воздействию звука от 95 до 100 дБ, как раз от их собственных инструментов. Скрипки и альта производят звук, незначительно превышающий 90 дБ. Эти сопоставимо с уровнем шума, которые можно зафиксировать на рок-концерте.

Однако некоторым участникам оркестра вовсе необязательно носить затычки. К ним относятся виолончель и басовые секции. Эти инструменты производят относительно мягкий звук и, таким образом, не представляют никакого риска сами по себе. Звук, который может травмировать слух виолончелистов и басистов, как правило, ниже, и идет в основном из других частей оркестра.

Узнать больше об исследовании можно по ссылке.
Подписаться на новости Cloudofsciense