Новорожденные знают, что справа больше

08 декабря 2017 г.
Фотография: Max Pixel

Новорожденные знают, что справа больше

Исследователи из Университета имени Рене Декарта установили, что новорожденные ассоциируют понятие “немного” с левой стороной, а “много” с правой. Работа ученых опубликована в журнале Current Biology.

Представьте себе, что вам необходимо расположить пронумерованные карточки в одну прямую линию, начиная от самых малых значений, заканчивая "самыми крупными" карточками. Если ваш основной язык не читается справа налево (как например, иврит или арабский), скорее всего, вы расположите ряд карточек так, что наименьшая из них будет слева, а самая большая справа. Такое смещение при отображении чисел в пространстве известно даже среди некоторых животных. Однако ученые уже давно пытаются выяснить, связано ли это предубеждение с мозгом от рождения или является приобретенным.

Чтобы ответить на этот вопрос исследователи провели эксперимент, в котором приняло участие 80 новорожденных, чей средний возраст составил 45 часов. Поскольку работа со столь юными испытуемыми затруднительна, авторы статьи придумали серию аудиовизуальных тестов. Дети слушали звуковые клипы с повторяющимися слогами вроде “ба” или “та”. Количество слогов в клипе варьировалось: для одной половины младенцев - 6 слогов, для второй - 18. После прослушивания аудио детям на экране планшета показывали прямоугольники: короткие для тех, кто слышал только 6 слогов, и длинные для детей, чей клип состоял из 18 частей.

Через минуту детям давали послушать записи другой подгруппы и предоставляли следующий выбор: на экране планшета тем новорожденным, кто только что слышал длинную версию аудио, показывали два длинных прямоугольника слева и справа от разделенного экрана. Исследователи хотели посмотреть, на которой из фигур будет сосредоточено внимание ребенка. Предполагалось, что те, кто только что услышал увеличенную версию клипа, будут сфокусированы на правом прямоугольнике. Так и случилось. Согласно результатам исследования, младенцы, прослушавшие 18 слогов перед выбором, смотрели два раза дольше на прямоугольник справа.

Интересно, что когда дети слушали просто длинные тонна, не разделенные на отдельные слоги, они не делали различий между прямоугольниками. Это говорит о том, что дети обращают внимание именно на количество слогов и сопоставляют их со стороной в пространстве.

Подробнее о работе французских ученых можно узнать по ссылке.
Подписаться на новости Cloudofsciense